На литейном заводе освоили отливки жаропрочных коллекторов
На литейном заводе «КАМАЗа» в короткие сроки освоены и поставлены на механическую обработку отливки жаропрочных коллекторов.
Выпускной коллектор – это конструктивный элемент системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров двигателя. Для дизельных двигателей коллекторы выплавляются из серийного высокопрочного чугуна, но для газовых данный металл не подходит, поскольку такой коллектор работает в тяжёлых условиях: под высоким давлением и температурой. «Именно поэтому для газовых коллекторов требуются повышенные эксплуатационные характеристики отливок, – пояснил начальник бюро подготовки производства чугунного литья Марат Хайруллин. – Она достигается использованием специального жаропрочного чугуна, содержащего молибден».
С этим специфичным составом металла литейщики прежде имели дело, но в серийное производство отливки из него не запущены, потому что выделять под жаропрочный чугун отдельную печь нецелесообразно. Металл с молибденом не должен смешиваться с высокопрочным чугуном, иначе увеличатся потери от брака серийных отливок. «Так что, по сути, нам нужно под жаропрочные отливки отдельно приготовить металл и выделить под него целую печь. А это 20 тонн металла за раз! Затем необходимо разделить литники и обрубку и направить их по разным печам с серийным сплавом и с жаропрочным», – рассказал Марат Хайруллин.
Литейщикам предстояло за короткий срок подготовить годные формы и стержни, чтобы получить соответствующего качества литьё. «Первые годные отливки уже отправлены на завод двигателей. На днях мы получили положительное заключение от обработчика по одной из двух групп коллекторов. Совместная работа наших технологов, основного производства и производства литейной оснастки позволила нам достичь цели», – подчеркнул начальник бюро производства чугунного литья.
В ближайшее время на заводе ждут результатов от обработчиков второй группы коллекторов.
Следующая новость: Конкурс профмастерства среди водителей погрузчика.
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 6361-2304080-01
- Цапфа кулака поворотная в сб(12 крепежн.отв D16мм)
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным